НОВОСТИ И МЕРОПРИЯТИЯ
Сохраняя природу: ВСЖД выпустила партию мальков пеляди в Усть-Илимское водохранилище
4 августа на территории Усть-Илимского водохранилища (в Братском районе) сотрудники Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД) выпустили партию мальков пеляди. Ее подготовили для магистрали на предприятии, которое занимается воспроизводством редких пород рыб. Всего в водохранилище выпустили свыше 13 тыс. мальков. Впоследствии подросшая рыба отправится в реки.
Мероприятия такого рода направлены на восполнение природных ресурсов и сохранение естественных экосистем. Они проводятся ежегодно во время реконструкции объектов Транссиба и БАМа, а именно тех, что расположены вблизи водоемов.
Всего с начала 2021 года было выпущено более 4,2 тыс. мальков осетра в реку Селенга на территории Республики Бурятия и 7,6 тыс. штук молоди сазана в Братское водохранилище. Все мероприятия на ВСЖД проводятся с учетом экологического аспекта.
Интерактивный пол, «прозрачная» крыша и AR-арки: как обновили Мраморный вокзал в Слюдянке
117-летний вокзал в Слюдянке стал мультимедийным. В здании открылась экспозиция, позволяющая туристам лучше узнать Байкальский регион, его природу и достопримечательности. Красочные инсталляции расположили на стенах, полу и потолке.
Подвесной экран диаметром более 4 метров сделал крышу «прозрачной», интерактивный пол позволяет пассажирам «прогуляться» по водной глади Байкала. Арочные проходы между залами «превратятся» в тоннели Кругобайкальской железной дороги.
Также на выставке представлены образцы природных минералов и живописные фотографии Байкальского региона. Экспозиция бесплатна для всех посетителей вокзала. Погрузиться в нее можно как самостоятельно, так и с экскурсоводом.
117-летний вокзал на станции Слюдянка-1 уникален: он полностью выполнен в розовом и белом мраморе, и аналогов ему нет ни в России, ни где-либо еще.
У Восточно-Сибирской магистрали (или ВСЖД — одного из 16 филиалов РЖД) свои подразделения ведомственной охраны железнодорожного транспорта России. С начала 2021 года они 27 раз участвовали в тушении лесных пожаров и возгораний. В особо напряженный сезон пожарные помогают МЧС России. Этим летом они три раза выезжали по вызову спасательных служб. Суммарно за семь месяцев пожарные поезда ВСЖД поднимались по тревоге 40 раз.
На ВСЖД 19 пожарных поездов находятся в круглосуточной боевой готовности. Они расположены на крупных станциях, таких как Иркутск-Сортировочный, Тайшет, Северобайкальск, Нижнеудинск, Улан-Удэ.
В этом году планируется поступление трех новых пожарных составов. Их разместят на станциях Игирма, Коршуниха и Наушки.
В 2021 году сотрудники ВСЖД выезжали на тушение лесных пожаров 27 раз
РЖД стремится стать углеродно нейтральной организацией, сократив до нулевого уровня выбросы углекислого газа. Научно-технический совет компании рассмотрел варианты снижения вредных выбросов в атмосферу при работе железных дорог.
В стремлении достичь углеродной нейтральности все производственные процессы РЖД трансформируются в «зеленую» логистику, отметил глава компании Олег Белозёров. «Это и технологии сокращения потребления электричества, и цифровизация традиционных процессов, и новые топливные технологии», — отметил гендиректор РЖД. Холдинг — крупнейший эмитент «зеленых» облигаций и единственная компания, представляющая Россию на рынке ответственного инвестирования, подытожил Белозёров.
Среди главных мер по повышению экологичности работы:
• расширение использования электротяги;
• использование локомотивов на альтернативных видах топлива и с системой рекуперации (накопления энергии, которая вырабатывается при торможении);
• минимизация испарений при перевозке опасных грузов;
• минимизация пыли при перевозке сыпучих грузов за счет эксплуатации специальных вагонов.
Значимый вклад в повышение экологичности внесет цифровизация перевозок. В РЖД уже используется система построения энергосберегающих графиков движения поездов.
В холдинге рассчитывают, что экономии топлива будут способствовать рост числа контейнерных перевозок (они сократят маневровую работу на станции силами дизельных локомотивов), а также развитие грузового движения поездов без изменения их составности на протяжении маршрута. Цифровая платформа мониторинга позволит отследить эффективность внедряемых экорешений.
Команда РЖД уже отметила результат от принятых ранее мер. За 2020 год энергоемкость железнодорожного транспорта удалось снизить на 8,2%. В 2021-м планируется сэкономить энергоресурсов на 3,2 млрд руб.
«Зеленые» меры РЖД: что делает холдинг для минимизации вредных отходов
Турпоток на Кругобайкальской железной дороге растет
С мая по июль 2021 года по Кругобайкальской железной дороге перевезли свыше 21,5 тыс. пассажиров. Это на 8,5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
КБЖД приняла около 350 пассажирских поездов. В основном это были рейсовые пригородные маршруты. Выросло число туристических составов: к августу их было более 60 — это в шесть раз больше, чем за тот же период 2020 года.
Подготовку к турсезону на КБЖД начали еще весной. 17 остановочным пунктам дали новые названия, вдохновленные географическими объектами или населенными пунктами. Теперь на карте железной дороги появились Итальянская стенка, Серебряный Ключ, Ивановка и другие. На железнодорожных вокзалах двух конечных пунктов Кругобайкалки — Слюдянки и Порта Байкал — провели масштабный ремонт.
На станциях Култук, Старая Ангасолка, Половинная, Итальянская стенка и Порт Байкал удлинили до 240 метров деревянные пассажирские платформы. Теперь принимать длинносоставные туристические поезда стало удобнее.
Для путешественников установили 25 информационных стендов об истории создания, развитии и реконструкции знаковых объектов КБЖД — тоннелей, мостовых переходов, арок. Также обновили элементы навигации и оборудовали модульные туалеты.
На станциях обустроили площадки для раздельного сбора пластика, стекла, бумаги и их переработки. На участке Порт Байкал — Култук каждую неделю ездит мотовоз с платформой для сбора бытовых отходов.
Пассажиры Восточно-Сибирской железной дороги могут купить билеты на верхние места купейных вагонов со скидкой 60% по акции «Специальное предложение в купе».
Акция касается следующих поездов:
• 229 Северобайкальск — Анапа;
• 230 Анапа — Северобайкальск;
• 273 Северобайкальск — Адлер;
• 274 Адлер — Северобайкальск (кроме 26 августа 2021 года).
Приобрести билеты со скидкой и воспользоваться ими можно до 31 августа 2021 года. Акционные тарифы не действуют одновременно с другими спецпредложениями. Количество мест и период могут быть ограничены.
Полный список поездов, участвующих в акции, и условия ее проведения опубликованы на сайте РЖД в разделе «Тарифы и акции». Купить билеты по специальным ценам можно на официальном сайте РЖД, в мобильном приложении «РЖД Пассажирам» и в железнодорожных кассах.
До конца лета можно приобрести билеты в купе со скидкой 60%
Туристический маршрут по Кругобайкальской железной дороге (КБЖД), закрытый в июне из-за выхода медведей, открыли в Иркутской области. Сотрудники научного отдела ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» проанализировали данные, поступающие из участковых лесничеств, и отметили, что вероятность встреч с медведями на КБЖД минимальна.
«Хищники, судя по всему, предсказуемо ушли вглубь тайги: за кедровой шишкой и поспевающей ягодой», — говорится в сообщении ведомства.
Возобновилась выдача разрешений на посещение маршрута. Он был закрыт с конца июня из-за медведей, встречавшихся людям на пути. Эксперты назвали две причины. Во-первых, брачный период хищников, во время которого взрослые крупные самцы отгоняли молодых особей и самок с выводком с мест проведения «свадеб». Во-вторых, за годы существования Прибайкальского национального парка медведи перестали бояться людей. Специалисты прогнозировали уход хищников вглубь леса в августе — там появился корм.
Тем не менее один медведь на КБЖД, возле поселка Старая Ангасолка, был замечен 13 августа. Маршрут «о.п. Темная Падь – Старая Ангасолка» открыт, но туристам рекомендуется сохранять бдительность: не сходить с тропинки, не углубляться в лес и не выходить на маршрут после наступления темноты. Выбрать безопасный для посещения маршрут можно на вкладке «Маршруты» официального сайта ФГБУ «Заповедное Прибайкалье».
Турмаршрут на Байкале, закрытый в июне из-за медведей, вновь доступен